Рассмотрим отличия Change и Run, их влияние на бизнес, необходимые компетенции сотрудников и роль OKR в эффективном целеполагании.
Практика: Определение Change и Run лидеров внутри команд
12:00
Принципы OKR
История похода и его отличия от MBO, KPI, BSC. Формула OKR. Иерархия целей. Постановка целей
Практика: Формирование личных OKR
15:00
Стратегия через цепочку качественных изменений
Миссия, видение и стратегия как ключевые инструменты для выстраивания фокуса команды на стратегических приоритетах. Отличительные черты стратегий быстрорастущих компаний
Практика: Формирование проектных целей по OKR
16:45
Тактические цели
Декомпозиция стратегических целей на тактические через поиск ключевых ограничений. Дорожная карта качественных изменений
Практика: Формирование необходимых качественных изменений через ключевые ограничения
Формирование стратегических целей на уровне компании
Формирование команд для разработки стратегических целей компании. Презентация и верификация целей командами, согласование приоритетов и финализация через голосование.
Результат: Стратегические цели сформированы и не вызывают разногласий
12:00
Цели по проектам и продуктам
Команды декомпозируют стратегические цели на свои проекты и продукты. Презентация и доработка целей на основе обратной связи.
Результат: Стратегические цели декомпозированы на цели продуктов и направлений
15:00
Идентификация ограничений для достижения стратегических целей
Команды выявляют ключевые ограничения и формулируют необходимые качественные изменения для их преодоления. Презентация планов по устранению ограничений и внедрению изменений.
Результат: Команды одинаково понимают ограничения в достижении целей
16:45
Дорожные карты
Разработка дорожных карт для достижения OKR с распределением задач по кварталам и декомпозицией по Value Streams.
Результат: Дорожные карты согласованы, установлены приоритеты для достижения стратегических целей OKR.
Финализация стратегии
2 НЕДЕЛИ
Под руководством эксперта Университета Эволюции команды проводят проработку новых стратегических целей с учетом актуальных задач. Формулируются метрики, по которым команда сможет отслеживать запланированные изменения
Для каждой цели назначается ответственный лидер, а также формируются рабочие группы для реализации изменений.
Актуализация текущих проектов позволяет высвободить до 30% времени на реализацию новых инициатив.
Результатом становится стратегия с конкретными инициативами, где обещания лидеров увеличиваются в 2−3 раза. Работа ведется в формате online
Результаты
Стратегия представлена в виде дерева целей и инициатив с четкими приоритетами
За каждой целью закреплен ответственный лидер. Лидеры вовлечены в достижение стратегический целей, берут на себя ответственность и знают ЗАЧЕМ они это делают
Цели синхронизированы между командами для достижения согласованного результата.
Сами люди себя показывали там, где я не ожидала. Свои лидерские качества.
Если KPI – это больше сверху вниз, то OKR это та история, где команда должна сама понимать конкретную метрику и как она будет ее достигать. OKR помогут вырасти клюшкообразным образом. Ответить на вопрос: если я хочу получать тысячу, а не сто, почему я этого не сделаю? Что мне нужно это сделать? KPI не помогут этого достичь, они более аккуратны. А OKR подскажет, что тебе мешает в достижении этой цели и как снимать эти ограничения друг за другом, чтобы дойти до этой тысячи
Подспудно мы всегда, когда планировали изменения, размышляли: “Да, у нас есть бюджет, это достаточно краткосрочная история. Есть стратегия трехлетняя”. И вот те проекты, которые мы делали, — это и есть связка между краткосрочным и среднесрочным. Методология помогает понять, что же нужно делать, чтобы из текущего момента прийти в ту точку, в которой мы хотим быть через три года. И в то же время — понять, как это влияет на показатели текущего бюджета.
Александр Бобко Исполнительный директор, блок розничного бизнеса Альфа-Банк Беларусь
Павел Стоянов
Эксперт по OKR-трансформации. 7+ лет в IT
Синхронизировал 100+ продуктовых команд через общую стратегию и систему целеполагания. 6-кратный рост 6 ІТ-продукта через вовлечение и фокусировку сотрудников, реализация экосистемной трансформации через объединение команд.
Знает, как: / Сделать так, чтобы сотрудники взяли инициативу и ответственность на себя / За 1−2 дня собрать стратегию приступить к ее реализации / Объединить команду вокруг достижения актуальных целей / Среди клиентов Озон (IT разработка), Борисхоф, Uplab (разработка IT-решений), Некко (оборудование для добычи нефти), Synaps studio (разработка сайтов) и другие.
Оставляйте заявку, чтобы эксперт Университета Эволюции рассказал о том, как достигать амбициозных целей и провел экскурсию по реальным кейсам