Одна клиника по пересадке волос по решению руководителя перестала вкладываться в рекламу и предлагать скидки клиентам, что, казалось, было ее единственным конкурентным преимуществом в последние 5 лет. Команда решила выяснить истинную причину, по которой люди обращались к ним, и пошла по алгоритму JTBD-интервью.
Респондентами стали клиенты, недавно сделавшие пересадку волос. На прямой вопрос «Почему вы купили эту услугу?» чаще всего давались ответы:
- Я все перепробовал, решил, что если это не поможет, то уже побреюсь налысо.
- Я боялся, но вы предложили хорошую скидку даже относительно конкурентов и сказали, что больше скидок не будет. Тогда я решился.
- Я лысел, и это была проблема, странный вопрос, все же очевидно.
Ключевым вопросом стал тот, который позволил найти первую мысль о покупке: «Когда вы впервые подумали, что надо сделать пересадку волос?» Тут клиенты пытались вспомнить какие-то обстоятельства. Один из показательных ответов был:
Потому что я должен соответствовать желаемой новой должности не только функционально, но и внешне.
На десяти интервью эта задача оказалась самой частотной. На следующем этапе опрос коснулся других вариантов решений:
– Вы как-то иначе думали решить задачу соответствовать внешне должности топ-менеджера в корпорации?
– Зубы. Я их отбеливал незадолго до этого и думал выровнять, но надеюсь сделать следующим этапом.
– Что еще?
– Я попросил жену привести в порядок мой гардероб.
Интервью показало реальных конкурентов услуги по пересадке волос. Дальше команда выясняла, что нравилось в этих вариантах, а что настораживало. Но главный инсайт команда уже получила: надо продвигать свои услуги среди сотрудников крупных корпораций.
Команда начала прозванивать HR-руководителей в корпорациях и предлагать комплекс услуг для топ-менеджеров, чтобы они начали внешне соответствовать своей должности. Так B2C услуга превратилась в B2B с очень маленьким сроком согласования, потому что топ-менеджеры готовы тратить средства, чтобы внешне соответствовать международному уровню топ-менеджмента.