Анализ потребительского поведения необходим для понимания того, что влияет на решения потребителей о покупке. С его помощью маркетологи определяют, какие продукты будут востребованы на рынке, а какие не пользуются спросом, а также планируют рекламные кампании таким образом, чтобы они оказали максимальное воздействие на потребителей.
С точки зрения продукта или услуги потребительское поведение может включать покупку, обсуждение, возврат, жалобы, прием пищи, продажу, примерку, выбрасывание, замену и так далее. Список полностью зависит от отрасли, о которой идет речь. Например, большинство ваших потребителей — женщины, и они покупают гель для душа. Анализ поведения потребителей показал, что они выбирают конкретный бренд по многим причинам, в том числе из-за биоразлагаемой упаковки.
Все люди разные, но во многих случаях человеческий мозг склонен реагировать сходным образом на определенные раздражители. По различным исследованиям, 95% решений о покупке принимаются на основе эмоций. 71% людей предпочитают покупать у брендов, ценности которых совпадают с их собственными.
75% потребителей ожидают единообразного взаимодействия на всех онлайн–платформах, так что и использование инструментов социальной аналитики поможет вам оставаться на одной волне с клиентами.
Понимание тонкостей работы человеческой психики поможет вашему бизнесу найти способы привлечь больше покупателей к вашим товарам или услугам.
Маркетологи должны понимать психологию, лежащую в основе каждого решения о покупке, чтобы иметь возможность влиять на него. Например, внушаемый потребитель может приобрести продукт, потому что он модный, даже если это может быть не самый полезный продукт. Маркетологу необходимо понять, почему потребитель делает этот выбор, а затем представить продукт таким образом, чтобы потребитель был убежден, что это наилучший из возможных вариантов. Для этого важно анализировать, почему люди говорят “нет”, а не только, почему они говорят “да”.