AntiMBA


Создать стратегию перехода бизнеса
на новый уровень
Исследования


Создать стратегию под ключ
Трансформация


Создать систему непрерывного
роста метрик




Создай систему достижения бизнес целей




Творческие стратегии великих
российских художников
Воркшопы


Запустить быстрый рост, тестируя гипотезы




Создать востребованный продукт




Взломать рост продаж B2B-продуктов



Создать гибкую стратегию вместе
с командой

.
.
Блог


Там мы рассказываем про теорию
и практику применения методологий
Бесплатно


Изучите материалы
самостоятельно
evolve
#Статьи #jtbd
Intercom про Jobs To Be done. Часть 1: Фокус на задаче
2 мая, 2024 | ‎Время прочтения: 4 минуты
Научитесь выжимать максимум из задачи клиента
Изучите JTBD-методологию на двухдневном воркшопе, чтобы запустить исследование задач клиентов для создания востребованного продукта
Эта серия статей написана по книге «Jobs-to-be-Done» от Intercom, американской ИТ-корпорации, предоставляющей платформу для общения компании с клиентами.
Материал поможет менеджерам по продуктам, маркетологам и дизайнерам понять причинно-следственную связь между дизайном, продажей и непрерывным использованием продукта.
После прочтения вам станет понятно, что сложность использования задач, подлежащих исполнению, окупается простотой. Однако для того, чтобы применить их, требуются усилие и совместная работа. Перед вами – потрясающий справочник специалиста JTBD о том, как успешно применять теорию и методы решения задач.

СОДЕРЖАНИЕ


Создание персоны

Персоны – это инструмент, с помощью которого можно поделиться общим видением целевого пользователя с другими участниками проекта. Когда все знают тип конечных целевых пользователей, это помогает избавиться от ненужных споров.

Персона изображает, что вам нужно знать о типичном конечном пользователе вашего продукта, чтобы принимать обоснованные проектные решения. Существует несколько советов о том, как лучше их создавать, представлять и использовать. Вот два наиболее важных.
1
Без глупостей
Каждое предложение при составлении персоны должно относиться к проекту. Например, «пользователю 72 года, и он часто пишет сообщения своим внукам» – это может означать, что вам нужно обратить внимание на слабое зрение, отсутствие компьютерных навыков и исходящие СМС-сообщения.
2
Общее созидание
Все члены проекта должны участвовать в исследовании и анализе.

Персоны – это конечный результат большого объема работы. Как говорит Джаред Спул, они похожи на открытки из отпуска: доказывают, что путешествие было; но нельзя купить открытку и притвориться, что вы были в отпуске. Персоны хорошо работают, когда базу пользователей можно разбить на разные типы пользователей с разными нуждами.
Один из способов создания персон – организовать различные атрибуты пользователя на шкале и посмотреть, в какие группы они объединяются. На схеме выше каждый оттенок представляет отдельного пользователя, а фиолетовые и оранжевые полосы означают кластеры (группы) пользователей. Это предполагает два типа пользователей, которые вы будете исследовать в дальнейшем.

Если между вашими пользователями нет отличительных особенностей, вы получите бесполезные, смутные персоны. От 16 до 55 лет, учился в колледже, хорошее чувство юмора – бесполезные критерии. Если одной персоной можно описать всех ваших знакомых, от нее можно избавиться. Если она похожа на последние десять персон, которые создала ваша проектная команда, значит, у вас проблема. Хорошая интуиция лучше, чем плохие данные.

Итак, плохие персоны получаются, потому что:
  • Было проведено недостаточное или плохое исследование.
  • Персоны – неподходящий инструмент для задачи.

Когда персоны ничего

не дают

Некоторые продукты лучше определить задачей, которую они исполняют, чем клиентами, которых они обслуживают. У некоторых продуктов клиенты бывают всех форм и размеров, из всех стран, всех культур, всех уровней достатка и всех уровней компьютерных навыков. Единственное, что их объединяет, – это задача, которую они должны исполнить. В таких случаях нужно как можно лучше понять саму задачу, что создает для нее спрос и что вы нанимаете, чтобы исполнить эту задачу.

40% молочных коктейлей покупали первым делом с утра – чтобы пить их по пути на работу.

Профессор Гарвардской школы бизнеса Клей Кристенсен описывал это как маркетинг на основе задач и предложил этот подход сети фастфуд-ресторанов. 40% молочных коктейлей покупали первым делом с утра – чтобы пить их по пути на работу. Милкшейки конкурировали с пончиками, бананами и энергетическими батончиками, а не с другими пунктами меню на завтрак. У молочных коктейлей есть преимущество перед энергетическими батончиками и бананами – их удобнее и легче потреблять в машине, после них не остается грязи. Они лучше пончиков, ведь те слишком сухие, и после них хочется пить. И они лучше кофе, ведь милкшейк более питательный, и после него не хочется в туалет прямо посреди утренней пробки. Как только директора компании это осознали, они смогли внести изменения, благодаря которым молочные коктейли исполняли задачу лучше всего и стали удобным, легким снеком, который утоляет чувство голода до самого обеда.

Фокус на задаче продукта

Ниже примеры некоторых распространенных задач, которые присутствуют у людей долгое время:
  • Обязательно, уверенно и быстро доставить посылку из пункта А в пункт Б.
  • Держать всех участников в курсе проекта.
  • Встретиться с коллегой в Сан-Франциско.

Используя эту перспективу, вы сможете увидеть реальных конкурентов вашего продукта. Электронная почта – самый большой конкурент программам по управлению проектом. Люди используют электронную почту по несколько раз в день, чтобы держать своих коллег в курсе изменений по проекту.

Для третьей задачи одинаково подходят рейсы и эконом-, и бизнес-класса, но они направлены на людей с разным уровнем достатка. Видеоконференция не исполнит задачу с той же эффективностью, зато работает дешевле. У вас есть выбор, что использовать.
Читайте вторую часть статьи про осознание конкурентов.

Вам также может понравится