AntiMBA


Создать стратегию перехода бизнеса
на новый уровень
Исследования


Создать стратегию под ключ
Трансформация


Создать систему непрерывного
роста метрик




Создай систему достижения бизнес целей




Творческие стратегии великих
российских художников
Воркшопы


Запустить быстрый рост, тестируя гипотезы




Создать востребованный продукт




Взломать рост продаж B2B-продуктов



Создать гибкую стратегию вместе
с командой

.
.
Блог


Там мы рассказываем про теорию
и практику применения методологий
Бесплатно


Изучите материалы
самостоятельно
evolve
#Статьи #jtbd
Как обыграть Booking с JTBD
3 мая, 2024 | ‎Время прочтения: 2 минуты
Научитесь выжимать максимум из задачи клиента
Изучите JTBD-методологию на двухдневном воркшопе, чтобы запустить исследование задач клиентов для создания востребованного продукта
Мы часто наблюдаем проекты, копирующие Booking, Aviasales. Такие проекты обречены. Но неужели нет возможности отжать у больших компаний часть аудитории и денег?

Проблема в том, что нужно стать лучше Booking для ограниченного сегмента пользователей, а не пытаться делать то же самое, что и Booking. Кто-то использует его для поездок в одиночку, кто-то для деловых компаний, кто-то для организации групповых поездок своих сотрудников или туристов, кто-то для романтических путешествий, а кто-то для семейного отдыха с детьми. Это основные задачи компании.

Чтобы обыграть Booking, вам надо перебрать эти задачи и найти ту, в которой критические подзадачи не удовлетворены им. Вы не найдете их среди деловых поездок, ибо эту задачу Booking решает на все 100%, однако некоторые подзадачи основной задачи «отдых с детьми» он не удовлетворяет. К примеру, при выборе отеля есть такие подзадачи:

– Какая глубина бассейна? Подойдет ли бассейн для двухлетнего ребенка?
– Есть ли детское меню в гостинице?
– Какой режим работы детских комнат и аниматоров?
– Где искать помощь, если произойдет инцидент с ребенком?
– Есть ли в округе достопримечательности и развлечения для детей?

Методология JTBD может правильно вытащить эти задачи родителей и приоритизировать их с математической точностью. Критических задач будет от 5 до 10, но прошли те времена, когда можно было решить одну проблему пользователей и сделать на этом стартап. Сейчас, чтобы собрать новое решение, надо разложить основную задачу на десятки подзадач и найти самые критические.

Главная задача родителей – это чем-то занять ребенка. Поэтому Booking для родителей с детьми будет выглядеть абсолютно по-другому. Будут другие фильтры и карточки отелей. Например, там должен быть указан распорядок дня для детей и все сопутствующие развлечения и активности. Ведь об этом думают родители в первую очередь, выбирая отель.

Таким образом, вы можете забрать аудиторию родителей с детьми, что составляет примерно 23% рынка путешествий, и обойти Booking в данном сегменте.

Вам также может понравится