Корпоративная культура состоит из общих убеждений и ценностей, которые задаются лидерами и формирует восприятие, поведение и понимание сотрудников. Она задает контекст всему, что делает компания, и оказывает непосредственное влияние на показатели эффективности, такие как привлечение и удержание сотрудников. Позитивная корпоративная культура считается одним из важнейших конкурентных преимуществ, которым может обладать компания. Проблема заключается в том, что изменение культуры требует способности адекватно оценивать ее показатели. В противном случае невозможно точно оценить прогресс.
Поскольку организации, рынки и отрасли могут существенно различаться, не существует универсального шаблона культуры, который отвечал бы потребностям всех организаций. Определите основные ценности и цели вашей компании. Если сотрудники понимают ваши корпоративные ценности и живут в соответствии с ними, гораздо проще создать уникальную культуру.
Например, если одной из ценностей вашей компании является внедрение инноваций и внедрение новых идей, один из ваших
OKR может быть тесно связан с количеством новых идей или проектов, завершенных за определенный период времени. Если ваша компания придерживается культуры признания и признательности, вы могли бы подумать о том, как включить количество признаний в ключевые показатели эффективности вашей компании.
При приеме на работу новых сотрудников важно учитывать их культурное соответствие. В противном случае компания столкнется с высокой текучестью кадров и нездоровыми отношениями между работниками.
Поддерживайте прозрачные внутренние коммуникации. Определенная культура и ценности ничего не значат, если они не доводятся до сведения всех. Здесь решающее значение имеет правильная внутренняя коммуникация. Лидеры играют здесь решающую роль, поскольку выступают в качестве образцов для подражания. Когда руководители организации создают положительный опыт для сотрудников, поощряя творческое решение проблем, обратную связь и выбирая лидеров, которые демонстрируют ответственность, они могут привить сотрудникам убеждения, что их вклад ценится в этой организации.