JTBD-исследование — это процесс, на вход которого подается задача, что именно вы хотите создать (например, новый продукт, развитие существующего или отдельно одну из стратегий для продукта или бизнеса), затем подбираются под задачу клиенты для интервью. Далее идет серия интервью от 5 до максимум 20 и после этого разнесение информации по JTBD-Canvas. Только после этого следует создание стратегий и итоговая полноценная презентация перед командой, для последующей реализации.
Детальное, полноценное JTBD-исследование перед запуском продукта может сократить расходы на создание продукта до 100%. Слишком часто после выяснения задач клиента оказывается, что ваша изначальная идея не решает их.
Не стоит от случаю к случаю общаться с клиентом по примерным вопросам из JTBD-интервью и суммировать инсайты у себя в голове. Чтобы обеспечить качественное исследование, мы рекомендуем собирать группы из 2–4 человек и делать полноценную стратегию для продукта или бизнеса за 1–3 месяца в зависимости от сложности поставленной задачи.
Что должно дать маркетингу JTBD-исследование? Конверсия рекламы, созданной на основе аналитических данных, должна быть больше, а значит и стоимость привлечения должна уменьшиться. Сегодня покупатель не хочет разбираться в характеристиках продукта и выбирает не на основе размера скидки, а на основе целостности решения. Клиент предпочитает, чтобы задача была решена целиком без его участия. Любое упоминание задачи клиента увеличивает конверсию лучше, чем характеристики продукта. Даже неверное указание основной задачи работает эффективнее, чем описание продукта. Когда же выясняется реальная задача, то продажи вырастают кратно.
Прежде чем нанимать консультанта или запускать собственную схему исследования клиентов, задайте себе следующие вопросы:
- Чего вы надеетесь достичь с помощью этого исследования?
- Кто входит в вашу целевую аудиторию?
- Готовы ли вы изменить свой продукт?
Если все сделано правильно, исследование потребностей клиентов может стать вашим конкурентным преимуществом.