AntiMBA


Создать стратегию перехода бизнеса
на новый уровень
Исследования


Создать стратегию под ключ
Трансформация


Создать систему непрерывного
роста метрик




Создай систему достижения бизнес целей




Творческие стратегии великих
российских художников
Воркшопы


Запустить быстрый рост, тестируя гипотезы




Создать востребованный продукт




Взломать рост продаж B2B-продуктов



Создать гибкую стратегию вместе
с командой

.
.
Блог


Там мы рассказываем про теорию
и практику применения методологий
Бесплатно


Изучите материалы
самостоятельно
evolve
#Статьи #growthhacking
Разработка против маркетинга. Команда роста
8 мая, 2024 | ‎Время прочтения: 3 минуты
Запустите команды роста в своей компании
Начните тестировать 10+ гипотез, чтобы достичь кратного роста продуктов
Как этот вечный спор перевести в конструктивное русло?
Что важнее и чему больше следует уделять внимание: маркетингу или продукту? Кто главнее: маркетолог или продуктолог? Кто из них определяет, куда движется проект? Продуктолог делает фичи, которые потом маркетинг должен рекламировать, или маркетолог диктует, какой продукт делать? Ответ, как правило, всегда один – кто в команде круче, авторитетнее, весомей, тот и диктует, что делать.

Это работает до поры до времени. Но конфликт между маркетингом и продуктом есть всегда. Маркетолог вечно недоволен тем, какие фичи в продукте, и хочет большего, а продуктолог недоволен качеством и количеством пользователей. И постоянно идет холивар, кто виноват в результатах.

Как этот вечный спор перевести в конструктивное русло? Создать площадку, где конкурируют и спорят не личности, а идеи. Где прав не тот, кто авторитетнее, а тот, чья идея показала быстрый результат, и значит, ее стоит масштабировать.

Выделите в своей команде Growth Team (Команду роста). Она может состоять даже из пары человек на парт-тайм. Целью Growth Team является непрерывное тестирование гипотез роста по всей воронке AAARRR с целью поиска рабочих идей для масштабирования. Growth Team заполняет пробел между маркетингом, который поставляет клиентов в бизнес, и продуктом, который решает проблемы клиентов. Команда роста через тестирование гипотез привлечения, активации, удержания, дохода понимает, какие пользователи нужны и какие фичи они ожидают. Команда роста – это платформа, где будут соревноваться не в красноречии, а в простых идеях роста, которые можно тут же быстро проверить и, если они сработали, развивать дальше и масштабировать.

Конкуренция на уровне гипотез подружит маркетинг и продукт, родит огромное количество крутых идей на стыке, отсеет бессмысленные задачи на ранней стадии.

А теперь определение команды роста: Growth Team – кросс-функциональная выделенная команда, созданная с целью развития ценности и клиентской базы продукта с помощью быстрых экспериментов, основанных на данных.
Первой Командой роста считается таковая в Facebook*.
Ее возглавлял Чамат Палихапития, автор знаменитой формулировки aha-момента Facebook* – «зафрендить 7 друзей за первые 10 дней». Команда привела первые 500 млн юзеров на платформу. Среди прочих стратегий, которые внесли вклад в этот успех, Чамат обозначил на одном из своих выступлений простой фреймворк, который они применяли во время работы команды. Далее цитата:
Слишком много людей усложняют вещи в попытке выглядеть умнее. Великие вещи просты. У нас был простой фреймворк для достижения роста: привлечение, активация, вовлечение, виральность. Этот фреймворк позволил нам приоритизировать нашу работу, разрабатывать эксперименты, строить продукты. Он также помог всем понять, на основе какой логики принимаются решения в процессе работы, и принимать их прозрачным для всех образом.

— Чамат Палихапития, один из первых топ-менеджеров Facebook*
* Деятельность по реализации Instagram и Facebook признана экстремистской и запрещена на территории России от 21.03.2022.

Вам также может понравится