В одном из проектов был стартап, миссией которого было оздоровление сотрудников в офисах путем распыления в воздухе эфирных масел, которые нейтрализуют патогенную микрофлору (споры плесени, золотистый стафилококк и прочие бактерии). В рамках уже внедренного продукта существующий заказчик — крупнейшая металлургическая компания — смог снизить количество больничных по причинам ОРВИ в опенспейсах более чем на 37 %. Однако продукт практически не продавался B2B-клиентам.
Первую неделю мы тестировали гипотезы на этапе информирования, где выходили на генеральных директоров через звонки и письма, но в итоге они всегда спускали наш запрос на HR-отдел.
На вторую неделю мы переключились на этап привлечения и сфокусировались на HRD. Все звонки со скриптом продаж «снизить заболеваемость сотрудников в опенспейсах» не дали ощутимого результата.
Мы решили сделать JTBD-интервью с существующим клиентом и узнали, что административные директора могут быть нашим драйвером внутри компании.
Дальше мы разбили почти 700 административных директоров на когорты и начали тестирования ценностей на этапе привлечения.
Так по итогам сравнения статистики успешных звонков максимальную конверсию дала ценность внедрить ESG-проект (каждый второй звонок оказался результативным). ESG — это устойчивое развитие коммерческой деятельности, построенное на принципах:
- Environment — ответственное отношение к окружающей среде;
- Social — высокая социальная ответственность;
- Governance — высокое качество корпоративного управления.
Административные директора были заинтересованы в подобных проектах, чтобы показать свою значимость.
После этого мы переупаковали продукт. Готовое решение выглядело так:
- мы настраиваем работу установок распыления,
- анализируем, как изменилась воздушная среда в течение 2-х недель,
- делаем презентацию о результатах внедрения, где экономический расчёт 5-кратно превышает эффект по сравнению с затратами,
- подтверждаем эффективность, получая статистику от страховых компаний о снижении заболеваний.
Продукт сильно поменялся. Мы больше не продавали дешевые флаконы для распыления, а делали легко масштабируемые и дорогие проекты.