AntiMBA


Создать стратегию перехода бизнеса
на новый уровень
Исследования


Создать стратегию под ключ
Трансформация


Создать систему непрерывного
роста метрик




Создай систему достижения бизнес целей




Творческие стратегии великих
российских художников
Воркшопы


Запустить быстрый рост, тестируя гипотезы




Создать востребованный продукт




Взломать рост продаж B2B-продуктов



Создать гибкую стратегию вместе
с командой

.
.
Блог


Там мы рассказываем про теорию
и практику применения методологий
Бесплатно


Изучите материалы
самостоятельно
evolve
#Статьи #growthhacking
Почему Growth Hacking не работает
2 марта, 2024 | ‎Время прочтения: 5 минут
Заставьте Growth Hacking работать на рост
Сфокусируйте команды на достижении бизнес целей и KPI с помощью связи продуктовых и бизнес метрик — с очевидным результатом за 3 месяца
Growth Hacking – это популярная методология, базирующаяся на непрерывном проведении небольших экспериментов с целью достижения роста бизнеса.

В 2010 году маркетолог DropBox Шон Эллис придумал этот хитроумный термин, чтобы описать процесс быстрого масштабирования технологических стартапов. 10 лет назад Growth Hacking возник в технологической среде, но сегодня он популярен во всех отраслях.

Growth Hackers уже работают в крупных банках, телекоммуникациях, ретейле. Внутри корпораций они собираются в небольшие группы (максимум по 6 человек) и называют себя Командами роста.

Growth Hacking помог Airbnb и DropBox вырасти до огромных размеров. DropBox, который сейчас оценивается в 10 млрд долларов, создал реферальную программу. Она давала каждому 1 ГБ бесплатного онлайн-хранилища за приглашение друга в сеть. Airbnb «взломала» рост, начав публиковать фотографии профессиональных фотографов в листинге объектов недвижимости, а сегодня тестирует до 700 гипотез в неделю. Крупные банки США проводят до 80 000 экспериментов в год.

Несмотря на эту внешнюю привлекательность, Growth Hacking подходит не каждой компании. Не нужно думать, что если ваша компания протестирует инструменты маркетинга, запустит пару раз реферальную программу, у нее тут же появится шанс вырасти.

Вот какими соображениями по поводу Growth Hacking поделился Кевин Браун, соучредитель Lettuce, онлайн-системы управления запасами и заказами.
1
Вы можете взломать рост на любом этапе
Но невозможно вырастить компанию, у которой есть недостаточно развитый продукт, который еще не решает проблему вашего целевого покупателя.
2
Один очень дорогой Growth Hacker может взломать рост
Рост – это задача не одного «хакера», а команды.

«Наняв одного сотрудника и делегировав ему полностью рост, мы совершили ошибку, – пишет Браун, характеризуя опыт Lettuce. – Ситуация оказалась ужасной для обеих сторон. Креативные приемы, разработанные для привлечения потенциальных клиентов, не приносили продаж, и, таким образом, мы тратили впустую время и деньги, которые могли бы потратить на улучшение нашего продукта.

Мы решили поставить четкие цели, в достижение которых была бы вовлечена вся команда, а именно: сокращение количества потерянных потенциальных клиентов, увеличение доходов и стимулирование роста клиентов. Чтобы сделать это эффективно, наши команды по маркетингу, продажам, поддержке и продукту должны были объединиться».
3
Взлом роста может работать для любой компании
В Lettuce взяли за основу опыт технологических мастодонтов и в ходе небольшого исследования поняли, что каждый из их продуктов имитирует повседневные действия, где задействовано общение.

Например, продавцы на eBay продвигают свой магазин сначала среди друзей и знакомых, а затем начинают продавать и на сайте. Это сработало так хорошо, потому что каждый в какой-то момент своей жизни продает (или хочет продать) разные вещи. eBay только имитировал это реальное явление с помощью своей технической платформы, и это вызвало невероятную виральность.

С другой стороны, если мы посмотрим на компанию, которая продает сложные детали для самолетов, маловероятно, что у них будет такая виральность.

Каждая компания должна понимать положение своего продукта и то, как с ним можно выстроить сеть. Выясните, в какой части воронки AAARRR вы можете стимулировать рост в первую очередь. Запустите там процесс проведения экспериментов, добейтесь первых результатов и начните тестировать гипотезы по всей воронке. Взламывайте рост!

Вам также может понравится