Внедрите в командах процесс достижения амбициозных целей с помощью системного тестирования гипотез роста с очевидным результатом за 3 месяца
Когда нужна Growth трансформация?
Команда фокусируется на выпуске фич, а не на росте
После вывода продукта на рынок KPI не выполняются более 6 месяцев. Команда фокусируется на большом бэклоге и верит, что для роста нужно просто «пилить» больше фич.
Нет веры в кратный рост
Команда не берет на себя ответственность за амбициозные результаты, потому что не знает, как их получить, и не верит в их достижимость.
Тестируете не больше 1−2 гипотез в месяц
Неоднократные попытки выстроить процесс быстрого тестирования гипотез не увенчались успехом. Команда застряла в операционной деятельности и не понимает, как тестировать много гипотез каждую неделю.
Скорость проверки гипотез определяет скорость роста
Быстрые побеждают медленных
Сейчас во многих компаниях-единорогах, таких как Airbnb, Facebook, Booking, Uber, существуют Команды роста, которые тестируют сотни гипотез роста каждую неделю.
Airbnb тестирует 700 гипотез каждую неделю.
Об этом в своем блоге писала бывший Data Scientist компании Линдси Петтинджил.
Booking проводит 25 000 экспериментов в год,
при этом в единовременной работе находится порядка 1000 гипотез. Об этом сообщил Лукас Вермеер, топ-менеджер компании, в интервью Harvard Business Review.
Американский банк Capital One проводит 80 000 экспериментов в год.
Его капитализация превысила 58 млрд долларов.
В Netflix более 300 сотрудников компании
включено в процесс тестирования гипотез.
В России Growth трансформацию прошли 300+ команд из компаний
В России Growth трансформацию прошли в 300+ команд из компаний
Выстройте процесс кратного роста в корпорации
Для успешной Growth Трансформации необходимо встроить функцию кратного роста в текущую продуктовую культуру так, чтобы она была сервисной функцией и не отторгалась продуктовыми командами.
Как реализовать Growth трансформацию?
Определите место в оргструктуре и мотивацию
Разграничьте зоны ответственности продукта и роста так, чтобы не забрать продуктовую инициативу у продуктовых команд.
Назначьте ответственных за выполнение амбициозных KPI.
Определите цели и поставьте KPI лидеру и команде роста на 1-й год поквартально.
Соберите команду с нужными компетенциями
Выберите, какой из 5 основных типов Команд роста подходит именно вам.
Выберите лидера Команды роста.
Соберите Команду роста с нужными компетенциями.
Свяжите со стратегией
Декомпозируйте верхнеуровневые KPI до метрик продуктов, чтобы связать стратегию с тактикой кратного роста.
Выберите продукты и этапы воронки для тестирования гипотез роста, чтобы показать быстрый эффект в рамках существующих KPI.
Выберите каналы и точки экспериментирования, чтобы инфраструктурно в них вписаться и показать результаты кратного роста за 3 месяца.
Настройте процессы
Зафиксируйте роли и зоны ответственности в Команде роста.
Определитесь с ключевыми ритуалами команды (Growth Meeting, ретроспектива, демо, ежедневные планерки и т. д.) и забронируйте для них время.
Определите формат ТЗ на кратный рост от продуктовых команд и формат презентации результатов.
Встретимся, чтобы лучше понять ваши амбициозные цели, уточнить текущую ситуацию с продуктами, командами и процессами.
Вы будете точно понимать, нужна ли вам Growth Трансформация, как она проходит, какие результаты вы получите и какие ресурсы будут нужны.
Обучение команд и выявление Growth-лидеров
Прежде чем переходить к трансформации, нужно выровнять команду по знаниям и привить Growth-мышление.
В ходе обучения вы сможете выделить кандидатов на роль Growth-лидеров и участников Команд роста.
Обучение проводится в формате офлайн-воркшопов.
Выбор продуктов, команд и точек экспериментирования
Выберем продукты, для которых нужно взломать рост.
Определим количество и состав Команд роста и зафиксируем их цели.
Зафиксируем точки экспериментирования, в которых возможно быстро тестировать гипотезы роста.
Запуск и сопровождение команд
В рамках еженедельного взаимодействия с командами помогаем выстроить процесс регулярного и быстрого тестирования гипотез роста по авторскому фреймворку Growth Scrum.
Команды на практике получают навыки подготовки гипотез, приоритизации, запуска экспериментов и оценки результатов.
Для «антихрупкости» и увеличения скорости обучения команд практикуется еженедельная ретроспектива.
Демо взлома ключевых метрик
Организуем открытую встречу, чтобы презентовать результаты трансформации.
Команды поделятся кейсами взлома роста и инсайтами.
По результатам работы команд зафиксируем ключевые выводы, запланируем следующие шаги по масштабированию успешных гипотез и лучших практик.