AntiMBA


Создать стратегию перехода бизнеса
на новый уровень
Исследования


Создать стратегию под ключ
Трансформация


Создать систему непрерывного
роста метрик




Создай систему достижения бизнес целей




Творческие стратегии великих
российских художников
Воркшопы


Запустить быстрый рост, тестируя гипотезы




Создать востребованный продукт




Взломать рост продаж B2B-продуктов



Создать гибкую стратегию вместе
с командой

.
.
Блог


Там мы рассказываем про теорию
и практику применения методологий
Бесплатно


Изучите материалы
самостоятельно
evolve

Growth трансформация

в отдел кратного роста Альфа-Банка
Внедрите в командах процесс достижения амбициозных целей с помощью системного тестирования гипотез роста с очевидным результатом за 3 месяца
Когда нужна
Growth трансформация?
  • Команда фокусируется на выпуске фич, а не на росте
    После вывода продукта на рынок KPI не выполняются более 6 месяцев. Команда фокусируется на большом бэклоге и верит, что для роста нужно просто «пилить» больше фич.
  • Нет веры в кратный рост

    Команда не берет на себя ответственность за амбициозные результаты, потому что не знает, как их получить, и не верит в их достижимость.
  • Тестируете не больше 1−2 гипотез в месяц
    Неоднократные попытки выстроить процесс быстрого тестирования гипотез не увенчались успехом. Команда застряла в операционной деятельности и не понимает, как тестировать много гипотез каждую неделю.
Скорость проверки гипотез определяет
скорость роста
Быстрые побеждают медленных
Сейчас во многих компаниях-единорогах, таких как Airbnb, Facebook, Booking, Uber, существуют Команды роста, которые тестируют сотни гипотез роста каждую неделю.
Airbnb тестирует 700 гипотез каждую неделю.
Об этом в своем блоге писала бывший Data Scientist компании Линдси Петтинджил.
Booking проводит 25 000 экспериментов в год,
при этом в единовременной работе находится порядка 1000 гипотез. Об этом сообщил Лукас Вермеер, топ-менеджер компании, в интервью Harvard Business Review.
Американский банк Capital One проводит 80 000 экспериментов в год.
Его капитализация превысила 58 млрд долларов.
В Netflix более 300 сотрудников компании
включено в процесс тестирования гипотез.
В России Growth трансформацию прошли 300+ команд из компаний
В России Growth трансформацию прошли в 300+ команд из компаний
Выстройте процесс кратного роста
в корпорации
Для успешной Growth Трансформации необходимо встроить функцию кратного роста в текущую продуктовую культуру так, чтобы она была сервисной функцией и не отторгалась продуктовыми командами.
Как реализовать
Growth трансформацию?
Определите место в оргструктуре и мотивацию
  • Разграничьте зоны ответственности продукта и роста так, чтобы не забрать продуктовую инициативу у продуктовых команд.

  • Назначьте ответственных за выполнение амбициозных KPI.

  • Определите цели и поставьте KPI лидеру и команде роста на 1-й год поквартально.
Соберите команду с нужными компетенциями
  • Выберите, какой из 5 основных типов Команд роста подходит именно вам.

  • Выберите лидера Команды роста.

  • Соберите Команду роста с нужными компетенциями.
Свяжите со стратегией
  • Декомпозируйте верхнеуровневые KPI до метрик продуктов, чтобы связать стратегию с тактикой кратного роста.

  • Выберите продукты и этапы воронки для тестирования гипотез роста, чтобы показать быстрый эффект в рамках существующих KPI.

  • Выберите каналы и точки экспериментирования, чтобы инфраструктурно в них вписаться и показать результаты кратного роста за 3 месяца.
Настройте процессы
  • Зафиксируйте роли и зоны ответственности в Команде роста.

  • Определитесь с ключевыми ритуалами команды (Growth Meeting, ретроспектива, демо, ежедневные планерки и т. д.) и забронируйте для них время.

  • Определите формат ТЗ на кратный рост от продуктовых команд и формат презентации результатов.
Посмотрите кейсы growth трансформации
5 шагов для growth трансформации
за 3 месяца
Уточнение запроса
Встретимся, чтобы лучше понять ваши амбициозные цели, уточнить текущую ситуацию с продуктами, командами и процессами.

Вы будете точно понимать, нужна ли вам Growth Трансформация, как она проходит, какие результаты вы получите и какие ресурсы будут нужны.
Обучение команд и выявление Growth-лидеров
Прежде чем переходить к трансформации, нужно выровнять команду по знаниям и привить Growth-мышление.

В ходе обучения вы сможете выделить кандидатов на роль Growth-лидеров и участников Команд роста.

Обучение проводится в формате офлайн-воркшопов.
Выбор продуктов, команд и точек экспериментирования
Выберем продукты, для которых нужно взломать рост.

Определим количество и состав Команд роста и зафиксируем их цели.

Зафиксируем точки экспериментирования, в которых возможно быстро тестировать гипотезы роста.
Запуск и сопровождение команд
В рамках еженедельного взаимодействия с командами помогаем выстроить процесс регулярного и быстрого тестирования гипотез роста по авторскому фреймворку Growth Scrum.

Команды на практике получают навыки подготовки гипотез, приоритизации, запуска экспериментов и оценки результатов.

Для «антихрупкости» и увеличения скорости обучения команд практикуется еженедельная ретроспектива.
Демо взлома ключевых метрик
Организуем открытую встречу, чтобы презентовать результаты трансформации.

Команды поделятся кейсами взлома роста и инсайтами.

По результатам работы команд зафиксируем ключевые выводы, запланируем следующие шаги по масштабированию успешных гипотез и лучших практик.
1
2
3
4
5
Запишитесь на экскурсию в отдел кратного роста Альфа-Банка
Про стратегию
  • Как выглядит оргсхема отдела и как он встраивается в общую оргсхему компании?

  • Какие продукты выбирают для кратного роста и почему?

  • Как формируются цели роста для отдела?
Про процессы
  • Как работать по Growth Scrum? Принципы и правила, роли, встречи, спринты.

  • Как устроен конвейер по быстрой проверке гипотез?

  • Как проводить демовзлом ключевых метрик?
Про команду
  • Какие типы Команд роста есть, каковы их составы и какой подойдет вам?

  • Какие компетенции должны быть у Команды роста?

  • Какая мотивация должна быть у команды?
Про инструменты
  • Как выглядит дашборд с метриками роста?

  • Какие инструменты аналитики и A/B-тестирования используются?

  • Как стандартизировать оформление гипотез роста?

  • Как приоритизировать гипотезы по методу I.C.E.?
На экскурсии вы узнаете:
Длительность
60 минут
Формат
online
Антон Елфимов
Директор направления развития продуктов, Сооснователь Университета Эволюции

Эксперт по созданию востребованных продуктов и кратному росту продуктовых метрик (методологии Dreams To Be Done, Growth Hacking)
Внедрите в командах процесс достижения амбициозных целей с помощью системного тестирования гипотез роста с очевидным результатом за 3 месяца
Growth трансформация
Изучите основы Growth Hacking самостоятельно
с помощью пошагового Growth Hacking гайда

growth hacking гайд