.
Воркшопы


Найти способы значительного увеличения
прибыли на горизонте от 3 месяцев до 1,5+ лет





Найти новые уникальные преимущества
бизнеса для победы над конкурентами





Создать амбициозную стратегию
и дорожную карту ее реализации


продукта


Взлом роста с помощью упаковки ценности
и системного тестирования гипотез в команде





Творческие стратегии великих
российских художников





Создать гибкую стратегию вместе
с командой
AntiMBA


Создать стратегию перехода бизнеса
  • на новый уровень
Трансформация


Создать систему непрерывного
роста метрик





Создай систему достижения бизнес целей





Создать стратегию под ключ
Блог


Там мы рассказываем про теорию
и практику применения методологий
Фреймворки


Изучите материалы
самостоятельно
Кейсы & Отзывы


Кейсы наших клиентов




Отзывы наших клиентов
#Статьи #okr
Управление целями по OKR
14 мая, 2024 | ‎Время прочтения: 9 минут
Внедрите OKR в своей компании
Вовлеките команду в достижение амбициозных целей
Система OKR является востребованной стратегией управления, при которой необходимо поставить четкие цели (Objectives) и отследить результаты (Key Results). С ее помощью удается провести грамотную организацию работы вокруг измеримых показателей эффективности. Следует разобраться, что собой представляет OKR, какие она имеет особенности и как позволяет отслеживать успех.

СОДЕРЖАНИЕ


Принципы OKR

Рассматриваемая стратегия стала востребованной в 1970-е годы, а внедрила ее организация Intel. С того момента OKR широко используется в сфере высоких технологий. Это способ, позволяющий работникам определить цели и вовлекающий их в трудовую деятельность с учетом существующих задач. Были проведены исследования, которые доказали, что участники команды отличаются большей продуктивностью, когда они точно знают, к чему стремится команда. Также они должны понимать, насколько важным является определенное задание.

OKR представляет собой более совершенную версию распространенной практики MBO. При этом есть явное отличие. При OKR подразумевается коллективное выполнение задач, а не директивное управление «сверху». Способ OKR подразумевает, что коллектив в фирме ставит высокоуровневые цели, а после этого конкретизирует их для определенных областей. Бывают ситуации, когда для выполнения целей трудовые коллективы должны взаимодействовать с иными подразделениями компании, команды совместными усилиями формулируют цели и определяют ключевые результаты, чтобы добиться правильного согласования действий.

Данный подход к делу способен поменять установки с вопроса «Мы поработали над достижением целей?» на вопрос «Мы смогли как-либо продвинуться с места и сделать так, чтобы наша фирма стала успешнее?». Значительно лучше размышлять о «процессе OKR», чем только следить за достижением «ключевых результатов». Статические цели, которые не будут с определенной периодичностью меняться в зависимости от перемен в положении на рынке, стремительно лишаются смысла. Динамические цели с маленьким количеством конкретных, измеримых результатов, а также частые проверки прогресса – это то, что объясняет максимальную эффективность метода OKR.

Что подразумевается под целями и ключевыми результатами

Метод OKR имеет две главные составляющие – это цели и ключевые результаты. Необходимо разобраться, что они собой представляют.

Цели – конечный результат, на который направлен весь процесс. Необходимо следить, чтобы цели были интересными и при этом короткими. Важно, чтобы они вдохновляли коллектив и становились для него увлекательным вызовом.

Ключевые результаты представляют собой комплект показателей, которые будут меняться во время приближения к цели. При постановке одной цели в среднем должно быть намечено 2-5 ключевых результатов. Не нужно стремиться к тому, чтобы их стало больше, иначе сотрудники не смогут их запомнить.

Отдельно следует определить некоторые нюансы. При постановке цели нужно следить, чтобы она не была длинной и при этом была четко сформулирована и вдохновляла людей. Должно быть несколько измеримых показателей, которые позволят с определенным временным интервалом следить за ключевыми результатами. При этом срок достижения результатов должен быть сжатым – если они появятся лишь спустя 2 года, то следить за ними бессмысленно и неэффективно.

Какими бывают цели

Начиная любую деятельность, полезно сразу держать в голове конечную цель. Это же касается бизнес-процессов и развития компании. Образцы формулировок высокоуровневых целей:

  • увеличить постоянный доход;
  • добиться повышения степени удовлетворенности клиентов;
  • улучшить производительность системы;
  • повысить число обслуживаемых заказчиков;
  • снизить объем погрешностей данных в системе и т.п.

Все фирмы обязаны формировать цели применительно к определенному контексту – например, к конкурентной базе или к требованиям клиентов. Эти цели будут ориентиром для работы команды внутри фирмы. Например, цель «быть прибыльными» является отличной для многих фирм, но она слишком общая. Из-за этого команды не смогут понять, каким именно образом необходимо ее достичь.

Нужно ставить такие цели, которые удастся достичь уже в следующем квартале, что поможет стать ближе к достижению глобальных целей, рассчитанных на длительный срок. У коллектива получится сконцентрироваться на маленьких шагах, постоянно продумывать и переосмысливать те действия, которые выполняются в текущий момент.

Виды результатов

Ключевые результаты – это необходимый эффект после осуществления определенных действий. Некоторые совершают ошибку, когда заменяют результат шагами, которые необходимо выполнить для решения тех или иных задач.
Пример
Цели: снизить число ошибок данных в системе.

Ключевые результаты: установить в систему ПО версии 2.0.

В рассматриваемой ситуации не упоминается об отслеживаемых погрешностях, а также ничего не говорится о будущей цели. Из-за этого нельзя провести оценку итога установки более новой версии. Не удастся понять, какое влияние она оказала на общий процесс.
Правильная формулировка
Цели: снизить число погрешностей данных в системе.

Ключевые результаты:

  • число заказов, которые не заполняются в автоматическом режиме;
  • количество обращений к техническим специалистам по поводу возникших неисправностей;
  • число сообщений от клиентов об ошибках, связанных с заказами.

Новая версия программы в данном случае – инструмент достижения результатов, которые по окончании заданного периода можно будет измерить и определиться с дальнейшей тактикой.

Как грамотно ставить цели и результаты по системе OKR

Результативные показатели обязаны быть опережающими, легко измеримыми с должной периодичностью, а также направленными на движение к общей цели.
  • Цель

    1. Прибыль за период


    2. Удовлетворенность заказчиков






    3. Производительность
  • Показатель

    1. Число подписок, доход за истекший квартал

    2. Итоги проведенных опросов, уменьшение/рост количества клиентов, показатели лояльности, степень вовлеченности, быстрота восприятия, доля на рынке, показатели конверсии

    3. Число клиентов, объем жалоб на функционирование системы, число клиентов, которые одновременно работают, число критических событий, связанных с системой мониторинга

Как отслеживать успех благодаря OKR

Оценки определяются по шкале от 0 до 1, которая показывает, был ли достигнут ключевой результат.

Допустим:

0,3 – команда находится далеко от поставленной цели;
0,8 – цель не была достигнута, но удалось ощутимо продвинуться;
1 – получилось достигнуть цели.

Если постоянно удается достигать единицы, это указывает на необходимость ставить более сложные цели. Это будет помогать компании добиваться успехов.

OKR и разработка по методологии Agile

Планирование по agile подразумевает необходимость с определенной периодичностью проверять прогресс разработки и оценивать контекст фирмы (ситуация на рынке, ожидания клиентов, действия конкурентов и т.п.). Также важно вносить корректировки, опираясь на полученные сведения, что вполне согласуется с принципами системы OKR. Грамотно указанные цели и ключевые результаты позволяют гарантировать прозрачность процессов. Это поможет компании понять, нужно ли продолжать движение по выбранному пути или стоит поменять курс.

OKR и стратегии бизнеса

При разработке концепции развития необходимо формулировать высокоуровневые цели, а также устанавливать ключевые результаты в согласовании с миссией и главными ценностями фирмы. В такой ситуации цели и ключевые результаты позволяют понять «что» и «как» надо сделать, а видение «почему» формирует бизнес-стратегию.

Как начать работать с OKR

Самый простой вариант внедрения системы OKR в бизнесе заключается в том, что компания должна определить 3–4 цели, которых желает добиться за 12 месяцев. После этого каждое подразделение фирмы устанавливает собственные цели, согласованные с главной. Их нужно будет добиваться ежеквартально. Когда фирма определится с генеральной целью на год, которая будет разбита на небольшие периодические, удастся выявить, как достижение целей в отдельно взятой сфере помогает способствовать развитию всего бизнеса.

Необходимо определиться с измеримыми результатами, чтобы была возможность оценить прогресс. Когда ключевой результат удается оценивать лишь единожды в 12 месяцев, то и определить направление дальнейшего движения получится лишь через год. В динамичном современном мире этого явно недостаточно.

Вам также может понравится