AntiMBA


Создать стратегию перехода бизнеса
на новый уровень
Исследования


Создать стратегию под ключ
Трансформация


Создать систему непрерывного
роста метрик




Создай систему достижения бизнес целей




Творческие стратегии великих
российских художников
Воркшопы


Запустить быстрый рост, тестируя гипотезы




Создать востребованный продукт




Взломать рост продаж B2B-продуктов



Создать гибкую стратегию вместе
с командой

.
.
Блог


Там мы рассказываем про теорию
и практику применения методологий
Бесплатно


Изучите материалы
самостоятельно
evolve
#Статьи #growthhacking
О размере и видах гипотез роста. Воронка AAARRR
14 мая, 2024 | ‎Время прочтения: 3 минуты
Запустите команды роста в своей компании
Начните тестировать 10+ гипотез, чтобы достичь кратного роста продуктов
«Чтобы проверить гипотезу, надо создать отдельную посадочную страницу, полить на нее трафик и подождать продаж.»

Внимание: не делайте так. Очевидно, что при таком подходе можно тестировать максимум одну-две гипотезы в неделю. Такие эксперименты слишком затратные по ресурсам. Это НЕ про Growth Hacking.

Итак, первое правило формулирования гипотез – в одном эксперименте нельзя менять всю воронку или создавать ее с нуля. В то же самое время гипотеза должна быть достаточно большой, чтобы иметь значимое влияние на рост бизнеса. Оказывается, нет просто гипотез. Есть гипотезы информирования, привлечения, активации, дохода, удержания, виральности. То есть каждая гипотеза – это изменение на одном из этапов воронки пользователя.
В Growth Hacking используется воронка AAARRR для сегментации гипотез, которую мы подробно разбираем на Growth Hacking курсе. Соразмерность гипотезы одному из этапов воронки позволяет иметь достаточное влияние на рост в случае успеха эксперимента, оправданный уровень риска на случай провала и делать однозначные выводы из результатов экспериментов в любом случае.

Давайте подробнее рассмотрим формулировку гипотезы «Гипотеза роста – это рискованное предположение с указанием ожидаемого эффекта в цифрах от изменений на одном этапе воронки AAARRR: в каналах привлечения, в продукте, бизнес-процессе и т. д.». Вот универсальный шаблон формулирования гипотез: «Если мы сделаем (описываете действие), то получим (описываете реакцию пользователей, он же ожидаемый результат в цифрах)». Попробуйте переформулировать ваши задачи в таком формате. Будет больно, но очень полезно.

Теперь подробнее про этапы воронки и примеры правильно сформулированных гипотез по каждому.
1
Информирование
Первый этап – это информирование. Это трафик на сайт, продукт, все ваши задачи по оптимизации рекламных объявлений в соцсетях, AdWords и так далее. Да и любая работа на сторонних сайтах по созданию/изменению трафика – это гипотезы информирования.

Пример гипотезы для этого этапа: «Если мы разместим баннер на сайте партнера, то получим 29 новых заявок».
2
Привлечение
Следующий этап – привлечение. Все задачи пользователя, направленные на увеличение конверсии в то, чтобы пользователь оставил свои данные или установил приложение, являются гипотезами привлечения.

Пример гипотезы привлечения: «Если мы изменим заголовок на главной странице, то конверсия в регистрацию увеличится на 30%».
3
Активация
Далее – активация. Очень важный, обычно недооцененный этап, когда пользователь впервые достигает успеха с вашим продуктом или понимает, какие именно действия приведут его к успеху. Это так называемый onboarding в продукте или обучающие письма. Все задачи по оптимизации первого пользовательского опыта – это гипотезы активации.

Пример гипотезы активации: «Если в первую сессию показать результаты работы продукта в демопроекте, то конверсия в покупку увеличится на 20% и больше».
4
Удержание
Далее – удержание. Это задачи, направленные на возвращение пользователей, которые уже были на сайте.

Пример гипотезы удержания: «Если мы отправим письма пользователям о дополнительных функциях продукта, то это увеличит удержание на 15%».
5
Доход
Следующий этап – доход. Гипотезы монетизации – это задачи, направленные на оптимизацию процесса покупки, например создание новых paywall в продукте или допродажи.

Пример гипотезы монетизации: «Если мы будем отправлять напоминание о брошенной корзине, то это повысит конверсию из заказа в оплату с 30 до 40%».
6
Виральность
И последний, но не по важности, этап – гипотезы виральности. Это то, как вы помогаете существующим пользователям приглашать в продукт новых.

Пример гипотезы виральности: «Если мы за каждого приведенного клиента будем продлевать пользователю подписку на 1 неделю, то мы повысим среднее количество приглашений на 1 пользователя до 8».

Осознайте Growth Hacking воронку, актуальную для вашего бизнеса. Укажите, что конкретно делает пользователь на каждом этапе, какими метриками вы будете мерить изменения, и накидайте несколько гипотез в правильном формате «если такое-то действие, то такая-то ожидаемая реакция пользователя.

Вам также может понравится