В процессе Jobs To Be Done исследования стало ясно, что web-студия, которая оказывает услуги по созданию сайтов и продвижению в Интернете, выдает разные карты сотрудникам, чтобы они оплачивали: рекламу, Zoom, услуги субподрядчиков, транспортные расходы с учетом отделов и проектов.
Банк может фиксировать расходы по отделам, по проектам, по направлениям. Или выпустить виртуальную карту с бюджетом только отдела HR, другую – для отдела маркетинга. Или выдавать карты по проектам, что очень актуально для компаний с проектной деятельностью. Так банк начинает отслеживать расходы компании и, по сути, осуществлять задачу управления расходами.
Руководство web-студии в таком случае заходит в банковское приложение не ради РКО, а чтобы посмотреть, как расходуются деньги по отделам и проектам. Согласно
методологии Jobs To Be Done, для создания нового конкурентного предложения надо закрывать задачи на уровень выше существующих.
Т. е. если та же web-студия, подключив эквайринг и прием платежей через Интернет, будет соотносить статьи дохода по направлениям, то банк будет показывать информацию о том, сколько заработано по каждому проекту, сколько потрачено, а также рентабельность по проектам.
Таким образом, банк будет решать задачу более высокого уровня – управление финансовой эффективностью предприятия для малого и среднего бизнеса.