Неважно, кто вы – продакт, CEO или основатель. Вы не раз, наверное, ходили по этому порочному кругу: идея продукта или функционала – описание решения – согласование – составление ТЗ – еще одно согласование – разработка продукта – релиз – фейл. Потрачено несколько месяцев и миллионов. Команды варятся в своем соку. Несколько месяцев обсуждают, спорят, пишут ТЗ, занимаются разработкой, чтобы потом узнать, что продукт провалился.
Почему так происходит? Просто ваш продукт, ваше решение ничего не решает. Оно либо ничем не лучше аналогов, либо вообще занимается несуществующей проблемой. Прежде чем разрабатывать новый продукт или функционал, нужно найти действительно серьезную проблему. Эта проблема должна быть одновременно болевой точкой для вашего пользователя и возможностью для бизнеса.
Чтобы найти эту точку, используется методология Design Sprint, которая помогает за 2 дня и создать прототип решения, и протестировать его на пользователях. Команда определяет наилучшую возможность для бизнеса уже во время первой из пяти фаз спринта.
Фаза 1 Design Sprint –
это 5 шагов.
1
Механика «Как Мы Можем» позволяет найти множество болевых точек клиента на основании данных о пользователе, полученных во время интервью с экспертами. Участники команды формируют набор вопросов о том, как они могут улучшить разные этапы пользовательского опыта, и отбирают наиболее перспективные из них, записывая на отдельные стикеры.
2
Постановка долгосрочной цели – оптимистичное прогнозирование, где мы окажемся через 2 года. Вы будете сверяться с ней каждый раз, принимая то или иное решение во время спринта, задавая себе вопрос: «Соответствует ли то, что мы сейчас хотим сделать, нашей долгосрочной цели? Как это поможет ее достичь?»
3
Постановка вопросов для спринта – пессимистичное прогнозирование. Определяются наихудшие сценарии. Что может помешать компании достичь долгосрочной цели?
4
Карта спринта – схема, как сейчас решается задача пользователя, из каких этапов она состоит, какие лица участвуют в процессах и как они взаимодействуют. Тут же вы переносите выявленные во время первого шага вопросы об улучшении пользовательского опыта на карту спринта. Они помещаются под те элементы карты, с которыми наиболее тесно связаны.
5
И наконец, завершающий шаг – выявление точки приложения усилий для спринта – самая главная болевая точка клиента – наилучшая возможность для вашего бизнеса. Она определяется общим голосованием. Именно эту проблему будет решать команда.
Первая фаза Design Sprint – самая важная: вы даете ответы на самые сложные вопросы. Что вы собираетесь разрабатывать? И почему вы собираетесь это делать? Самое главное – так вы кардинально в миллионы раз повышаете шанс на то, что решаете реальную проблему, а не вымышленную.
Пока ваши идеи не подкреплены данными о пользователе и не реализованы через Design Sprint, ваши шанс на успех в среднем – 1 к 14 миллионам. Такое соотношение было выявлено в консалтинговом агентстве Strategyn (США).