AntiMBA


Создать стратегию перехода бизнеса
на новый уровень
Исследования


Создать стратегию под ключ
Трансформация


Создать систему непрерывного
роста метрик




Создай систему достижения бизнес целей




Творческие стратегии великих
российских художников
Воркшопы


Запустить быстрый рост, тестируя гипотезы




Создать востребованный продукт




Взломать рост продаж B2B-продуктов



Создать гибкую стратегию вместе
с командой

.
.
Блог


Там мы рассказываем про теорию
и практику применения методологий
Бесплатно


Изучите материалы
самостоятельно
evolve
#Статьи #growthhacking
Как измерить рост компании. North Star Metric
7 мая, 2024 | ‎Время прочтения: 2 минуты
Запустите команды роста в своей компании
Начните тестировать 10+ гипотез, чтобы достичь кратного роста продуктов
Какой метрикой мерить успех тестирования гипотез и работу Growth Team? Деньгами? Конечно, но далеко не всегда.

Вот график одной компании, с которой мы работали, где до красной линии все гипотезы были сфокусированы на деньги – как лучше и в какой момент изъять деньги у клиента.
После красной линии команда стала фокусироваться на развитии ценности продукта и измерять успех с помощью North Star Metriс, о которой поговорим чуть дальше.

Давайте заглянем глубже привычных метрик и найдем одну, которая:
1. Показывает развитие бизнеса.
2. Является фокусом и стимулом для команды.
3. Измеряет то, что вы доставляете ценность клиентам.

North Star Metric (она же NSM, она же «путеводная метрика») – это мощная концепция, появившаяся в последние годы в быстрорастущих компаниях Кремниевой долины. Она помогает командам выйти за пределы сиюминутного, поверхностного роста и сосредоточиться на развитии ценности в продукте и вокруг него. North Star Metric – это одна метрика, которая наилучшим образом отражает основную ценность, которую ваш продукт дает клиентам.

Давайте разберемся, какая «путеводная метрика» может быть у сервиса управления задачами.

Большое удержание является важным показателем для такого рода проектов, но копаем глубже.

Ценность проекта в том, что сервис помогает пользователям выполнять задачи, поэтому метрикой, оценивающей, как часто пользователи получают ценность от продукта, может быть количество закрытых задач. Проще говоря, количество задач, перенесенных в колонку Выполнено (Done).

Можно было бы остановиться, но главный принцип поиска NSM – это погрузиться как можно глубже в ценность продукта. Ценность сервиса управления задачами – не просто выполнять задачи, но и выполнять их в срок, не бросать задачи, не растягивать выполнение на недели или месяцы. Поскольку оптимальный срок исполнения задачи – неделя, то NSM может быть количество открытых и исполненных задач за неделю.

Если вы работаете над удержанием, то вы рассылаете письма с целью возвращения пользователей в продукт.

Если вы хотите увеличить количество открытых и исполненных задач за неделю, то вы шлете совершенно другие письма, по-другому оформляете уведомления, да и весь продукт. Чувствуете разницу? Тут вы пытаетесь решить задачу пользователя.

Теперь ваша цель измерима – она измеряет ценность продукта. Чем больше задач пользователь выполняет в срок с вашим продуктом, тем больше будет его удержание, тем больше он будет говорить о вас и будет согласен платить больше. Чтобы увеличивать NSM, надо тестировать гипотезы по всей воронке AAARRR.

Каждый проект уникален, и в каждом надо искать свою NSM. Мало кто из больших компаний раскрывает истинную NSM, но вот что есть:

Airbnb – это количество забронированных ночей. Метрика измеряет ценность, предоставляемую как гостям, так и хозяевам.

Medium.com – общее время, проведенное за чтением.

Quora.com – количество ответов на вопросы.

В следующей статьей читайте о том, достижим ли предел роста.

Вам также может понравится