AntiMBA


Создать стратегию перехода бизнеса
на новый уровень
Исследования


Создать стратегию под ключ
Трансформация


Создать систему непрерывного
роста метрик




Создай систему достижения бизнес целей




Творческие стратегии великих
российских художников
Воркшопы


Запустить быстрый рост, тестируя гипотезы




Создать востребованный продукт




Взломать рост продаж B2B-продуктов



Создать гибкую стратегию вместе
с командой

.
.
Блог


Там мы рассказываем про теорию
и практику применения методологий
Бесплатно


Изучите материалы
самостоятельно
evolve
  • /
  • /
#Статьи #jtbd
Хватит вслепую создавать стратегии развития бизнеса и продукта
10 мая, 2024 | ‎Время прочтения: 4 минуты
Разработать JTBD-стратегию под ключ
VISION Lab помогает получить альтернативный независимый взгляд для запуска востребованных продуктов и захвата новых рынков
За бизнесом и продуктами, которые вы указываете в стратегии, стоят пользовательские задачи. Именно они дают жизнь вашим продуктам
Каким будет ваш продукт в следующем году? С какой дорожной картой вы к этому придете? Какие большие функциональные блоки стоит реализовать? Каких KPI достигните и какие бонусы получите?
Время определять стратегию! Не делайте это вслепую.

Как вы обычно действуете? В лучшем случае проводите интервью, что «болит» у клиентов, запускаете MVP или просто пилите продукт и пытаетесь его продать. Эти способы больше не работает.

За бизнесом и продуктами, которые вы указываете в стратегии, есть невидимые потоки пользовательских задач. Именно они дают жизнь вашим продуктам. Вы можете и дальше строить ветряные мельницы где угодно, и, возможно, вам повезет, но лучше сначала узнать, как и куда дует ветер.

Прежде чем создавать стратегию развития продукта или запускать новый продукт, определите ландшафт задач клиента (иерархию развития клиента), чтобы понимать, откуда клиент будет приходить, почему и куда может уйти.

Давайте разберем это на простом примере магазина у дома.

Все совпадения случайны ;)
Раз – ступенька
Какую задачу решают домохозяйки походом в магазин у дома? На самом деле одна из задач – «докупить продукты питания, чтобы приготовить из того, что есть». Открывают холодильник, смотрят, что все, что там есть, больше всего похоже на борщ, но не хватает свеклы и мяса, и идут в магазин.
Два – ступенька
Но однажды все поменялось. Кто-то съел что-то в Китае, и всех закрыли на карантин. Ходить в магазин стало нельзя, но появилась доставка.

Как поменялась задача? Она стала совершенно другой – «спланировать меню, чтобы накормить семью». Раньше муж у жены спрашивал: «Что мы будем кушать?», а жена отвечала: «Что приготовлю, то и будешь». Она сама не знала, куда заведут ее полки магазина у дома. Но когда возможна только доставка, жена стала спрашивать: «Что ты хочешь кушать?» Муж, конечно, в шоке от такого вопроса спустя 15 лет совместной жизни. Но процесс изменился безвозвратно.
Три – ступенька
Карантин сняли, но домохозяйки стали значительно меньше ходить в магазин. Сформировалась привычка пользоваться доставкой, появилось больше времени на себя и работу и, как следствие, появилось больше денег. Поэтому они начали искать новые решения в рамках большой задачи «обеспечить семью питанием».

Задача «спланировать меню, чтобы накормить семью» преобразилась в «баловать семью и себя кулинарными шедеврами» с помощью готовых полуфабрикатов из Шефмаркет, Elementaree и т. д. А домохозяйкам хочется тратить еще меньше времени на готовку.
Четыре – ступенька
Готовые наборы еды! Не тратить время на приготовление, но при этом «Улучшать здоровье и качество жизни».
Пять – ступенька
В какой-то момент готовые наборы надоедают. Задача «баловать себя» решается доставкой еды из ресторанов!

И это не предел! Есть еще несколько уровней. И почти всегда в иерархиях есть одна верхняя ступень. Угадаете какая?
Итак
Мы разобрали, как меняются задачи клиентов. Это очень упрощенная схема. Обычно отчет по JTBD-исследованию занимает сотни страниц, где мы расписываем десятки ступеней, триггеров, страхов и т. д. Показываем места, где, почему и как надо развивать ваши продукты.
Без ландшафта задач (иерархии развития клиента) вы действуете вслепую и очень локально. Включите дальний свет фар, изучите потоки клиентов на рынке. К существующей стратегии добавьте доказательную базу с помощью JTBD-исследования.

Вам также может понравится