AntiMBA


Создать стратегию перехода бизнеса
на новый уровень
Исследования


Создать стратегию под ключ
Трансформация


Создать систему непрерывного
роста метрик




Создай систему достижения бизнес целей




Творческие стратегии великих
российских художников
Воркшопы


Создать амбициозную стратегию
и дорожную карту ее реализации




Взлом роста с помощью упаковки ценности
и системного тестирования гипотез в команде




Запустить быстрый рост, тестируя гипотезы




Создать востребованный продукт




Взломать рост продаж B2B-продуктов



Создать гибкую стратегию вместе
с командой

Блог


Там мы рассказываем про теорию
и практику применения методологий
Бесплатно


Изучите материалы
самостоятельно
Отзывы


Отзывы наших клиентов
#Статьи #jtbd
Как создать стратегию востребованного продукта?
10 мая, 2024 | ‎Время прочтения: 3 минуты
Разработать JTBD-стратегию под ключ
VISION Lab помогает получить альтернативный независимый взгляд для запуска востребованных продуктов и захвата новых рынков
Вы проводите CustDev, но непонятно, куда и как «приземлять» инсайты? Что «пилить» в продукте, а что нет? Что брать в разработку из бэклога, а что выкинуть? Как привлечь больше лидов? Какие еще рынки охватить продуктом?
Вы не одиноки! Многие продакты приходят в Университет Эволюции с такими вопросами. И находят ответы с помощью Jobs To Be Done методологии.
Люди нанимают продукты, чтобы они решали их конкретные задачи, которые не меняются с течением времени.
Например:
Дюди всегда слушали музыку, просто сменяли разные решения, чтобы делать это: грампластинки, магнитофоны, лазерные диски, MP3-плееры, стриминговые сервисы.
Вместо призрачных портретов клиентов и «мерцающих» болей в мире продуктов появилась константа – основная задача. Структура ее формулировки – «глагол + объект + контекст».

Один и тот же продукт могут нанимать на разные задачи. Сравните пару задач для Booking: «бронировать + жилье + для деловой поездки» и «бронировать + жилье + для отдыха с детьми». Контекст в конце формулировки полностью меняет: наполнение продукта, маркетинг и рынок, на котором продукт конкурирует.
Как методология Jobs To Be Done (JTBD) помогает создать востребованный продукт на базе основных задач?
1
Во-первых, каждая из выявленных в ходе структурированных JTBD-интервью основных задач раскладывается на десятки мелких подзадач – Micro Jobs. Опросив клиентов об их удовлетворенности по поводу каждой, можно выявить критические подзадачи (важные, но плохо обслуженные текущими решениями).

Это позволит произвести эффективный груминг бэклога, найти киллер-фичи, разработать новые субпродукты.
2
Во-вторых, в этих же JTBD-интервью уточняются контексты – ситуации, которые подталкивают приобрести продукт для решения задачи, Big Jobs – образы лучшего будущего, которые тянут к приобретению, и страхи, которые сдерживают от приобретения.

Инсайты, полученные в процессе JTBD-интервью, конвертируются в заголовки, лид-магниты, hero pictures и продуктовые офферы на лендингах, в КП ваших продуктов для наполнения маркетинговой стратегии.
3
В-третьих, данные JTBD-интервью о прямых и непрямых конкурентах, о бюджетах на их «наем» помогут посчитать объемы рынков для продукта и выявить самого интересного конкурента с точки зрения доли рынка.

С математической точностью – на основе опросов клиентов об удовлетворенности – вы решите, по какой стратегии «атаковать» этого конкурента, чтобы переключить его клиентов на свой продукт.
Jobs To Be Done – это пошаговая методология о том, как, что и у кого спрашивать, а также как обрабатывать ответы, чтобы создать продуктовую, маркетинговую и рыночную стратегии ваших востребованных продуктов.

Вам также может понравится