AntiMBA


Создать стратегию перехода бизнеса
на новый уровень
Исследования


Создать стратегию под ключ
Трансформация


Создать систему непрерывного
роста метрик




Создай систему достижения бизнес целей




Творческие стратегии великих
российских художников
Воркшопы


Запустить быстрый рост, тестируя гипотезы




Создать востребованный продукт




Взломать рост продаж B2B-продуктов



Создать гибкую стратегию вместе
с командой

.
.
Блог


Там мы рассказываем про теорию
и практику применения методологий
Бесплатно


Изучите материалы
самостоятельно
evolve
#Статьи #growthhacking
Как находить aha-момент с помощью Google Analytics?
3 мая, 2024 | ‎Время прочтения: 7 минут
Запустите команды роста в своей компании
Начните тестировать 10+ гипотез, чтобы достичь кратного роста продуктов
Что такое aha-момент? Момент, когда пользователь понимает, в чем ценность продукта и как он эту ценность получит. Это понимание кратно увеличивает его желание сделать следующий шаг по воронке (оставить заявку, оформить заказ, купить). Как найти aha-моменты на вашем сайте с помощью аналитики?

В проектах, где есть каталог (интернет-магазины, сайты застройщиков, маркетплейсы), aha-моменты, как правило, спрятаны в фильтрах. Ваша задача – определить, какой фильтр является aha-моментом и оказывает наибольшее влияние на конверсию из просмотра каталога в переход в карточку товара (лота).

Это можно сделать в разных системах аналитики. Вот как это работает в Google Analytics на примере маркетплейса по аренде площадок для проведения мероприятий.

Шаг № 1

Размечаем действия пользователя на сайте и настраиваем отправку событий в Google Analytics. Как правило, это делают разработчики, также вы можете воспользоваться Google Tag Manager.
Например, необходимое нам действие посетителя сайта – использует фильтр «тип площадки». В итоге, когда пользователь выбирает тип площадки, в Google Analytics улетает событие: Категория: Filters, Действие: Used, Ярлык: Type of venue.

Шаг № 2

Создаем цели в Google Analytics.

Например, переход в карточку выбранной площадки и оформление заявки / бронирование площадки.

Шаг № 3

В разделе «Пользовательские инструменты и объекты» открываем «Сегменты» и создаем сегмент пользователей, которые выполнили необходимое нам действие.

Например, вы предполагаете, что aha-момент – это использование фильтра по типу площадки, и вы уже отправляете события с сайта в Google Analytics при использовании данного фильтра. В таком случае вы создаете сегмент пользователей, которые выполнили это действие. Для этого в «условиях»:

  • замените «сеансы» на «пользователей», чтобы получать аналитику по людям, а не по сессиям;
  • выберите требуемое «событие»: использует фильтр «тип площадки»

Шаг № 4

В Google Analytics открываем раздел «Конверсии», выбираем период времени и сегмент, который нас интересует. Вуаля!
Конверсия пользователей, которые использовали фильтр, в 2,7 раза выше, чем конверсия всех пользователей. Но (!) прежде, чем делать выводы, проверяем результаты на калькуляторе статистической значимости.
В нашем примере статистическая значимость есть.

Итак, с помощью аналитики мы нашли возможный aha-момент. Что дальше?
  • Проверьте, действительно ли это aha-момент: например, через ухудшающий эксперимент.
  • Поднимите подтвержденный aha-момент выше по воронке AAARRR – на этап информирования.
  • Направляйте посетителей сайта использовать данный фильтр.
  • Ищите и проверяйте другие aha-моменты.

Вам также может понравится