.
Воркшопы


Найти способы значительного увеличения
прибыли на горизонте от 3 месяцев до 1,5+ лет





Найти новые уникальные преимущества
бизнеса для победы над конкурентами





Создать амбициозную стратегию
и дорожную карту ее реализации


продукта


Взлом роста с помощью упаковки ценности
и системного тестирования гипотез в команде





Творческие стратегии великих
российских художников





Создать гибкую стратегию вместе
с командой
AntiMBA


Создать стратегию перехода бизнеса
  • на новый уровень
Трансформация


Создать систему непрерывного
роста метрик





Создай систему достижения бизнес целей





Создать стратегию под ключ
Блог


Там мы рассказываем про теорию
и практику применения методологий
Фреймворки


Изучите материалы
самостоятельно
Кейсы & Отзывы


Кейсы наших клиентов




Отзывы наших клиентов
#Статьи #growthhacking
Как находить aha-момент с помощью Google Analytics?
3 мая, 2024 | ‎Время прочтения: 7 минут
Запустите команды роста в своей компании
Начните тестировать 10+ гипотез, чтобы достичь кратного роста продуктов
Что такое aha-момент? Момент, когда пользователь понимает, в чем ценность продукта и как он эту ценность получит. Это понимание кратно увеличивает его желание сделать следующий шаг по воронке (оставить заявку, оформить заказ, купить). Как найти aha-моменты на вашем сайте с помощью аналитики?

В проектах, где есть каталог (интернет-магазины, сайты застройщиков, маркетплейсы), aha-моменты, как правило, спрятаны в фильтрах. Ваша задача – определить, какой фильтр является aha-моментом и оказывает наибольшее влияние на конверсию из просмотра каталога в переход в карточку товара (лота).

Это можно сделать в разных системах аналитики. Вот как это работает в Google Analytics на примере маркетплейса по аренде площадок для проведения мероприятий.

Шаг № 1

Размечаем действия пользователя на сайте и настраиваем отправку событий в Google Analytics. Как правило, это делают разработчики, также вы можете воспользоваться Google Tag Manager.
Например, необходимое нам действие посетителя сайта – использует фильтр «тип площадки». В итоге, когда пользователь выбирает тип площадки, в Google Analytics улетает событие: Категория: Filters, Действие: Used, Ярлык: Type of venue.

Шаг № 2

Создаем цели в Google Analytics.

Например, переход в карточку выбранной площадки и оформление заявки / бронирование площадки.

Шаг № 3

В разделе «Пользовательские инструменты и объекты» открываем «Сегменты» и создаем сегмент пользователей, которые выполнили необходимое нам действие.

Например, вы предполагаете, что aha-момент – это использование фильтра по типу площадки, и вы уже отправляете события с сайта в Google Analytics при использовании данного фильтра. В таком случае вы создаете сегмент пользователей, которые выполнили это действие. Для этого в «условиях»:

  • замените «сеансы» на «пользователей», чтобы получать аналитику по людям, а не по сессиям;
  • выберите требуемое «событие»: использует фильтр «тип площадки»

Шаг № 4

В Google Analytics открываем раздел «Конверсии», выбираем период времени и сегмент, который нас интересует. Вуаля!
Конверсия пользователей, которые использовали фильтр, в 2,7 раза выше, чем конверсия всех пользователей. Но (!) прежде, чем делать выводы, проверяем результаты на калькуляторе статистической значимости.
В нашем примере статистическая значимость есть.

Итак, с помощью аналитики мы нашли возможный aha-момент. Что дальше?
  • Проверьте, действительно ли это aha-момент: например, через ухудшающий эксперимент.
  • Поднимите подтвержденный aha-момент выше по воронке AAARRR – на этап информирования.
  • Направляйте посетителей сайта использовать данный фильтр.
  • Ищите и проверяйте другие aha-моменты.

Вам также может понравится