.
Воркшопы


Найти способы значительного увеличения
прибыли на горизонте от 3 месяцев до 1,5+ лет





Найти новые уникальные преимущества
бизнеса для победы над конкурентами





Создать амбициозную стратегию
и дорожную карту ее реализации


продукта


Взлом роста с помощью упаковки ценности
и системного тестирования гипотез в команде





Творческие стратегии великих
российских художников





Создать гибкую стратегию вместе
с командой
AntiMBA


Создать стратегию перехода бизнеса
  • на новый уровень
Трансформация


Создать систему непрерывного
роста метрик





Создай систему достижения бизнес целей





Создать стратегию под ключ
Блог


Там мы рассказываем про теорию
и практику применения методологий
Фреймворки


Изучите материалы
самостоятельно
Кейсы & Отзывы


Кейсы наших клиентов




Отзывы наших клиентов
#Статьи #jtbd
Как создать востребованный продукт?
5 мая, 2024 | ‎Время прочтения: 4 минуты
Разработать JTBD-стратегию под ключ
VISION Lab помогает получить альтернативный независимый взгляд для запуска востребованных продуктов и захвата новых рынков
Что такое востребованный продукт? Как понять потенциал до того, как запустить новый продукт или запилить очередную функцию в продукте? Обо всем этом расскажем в статье.
Предлагаем ответить на три вопроса относительно вашего продукта, которые помогут собрать видение проекта. Вы сможете транслировать его клиентам, сотрудникам и даже инвесторам.

СОДЕРЖАНИЕ


Вопрос № 1:

Как вы меняете процессы?

Да, как ваш продукт меняет то, что человек раньше делал сам, вручную или помощью других продуктов? Продукт – это в первую очередь про изменение процесса.

Предположим, вы раньше заказывали такси по телефону. Помните, как это было? Позвонить, повисеть на линии, сообщить адрес точки А, еще раз сказать адрес, потому что плохо слышно, услышать примерное время приезда такси, выйти на улицу и подождать 10 минут, пойти искать таксиста, который заблудился, сесть в такси, доехать до точки Б, оплатить, дождаться сдачи (если водитель найдет, конечно), выйти из машины...

Но пришел Uber, убрал ненужные процессы и оставил только те, которые решают главную задачу человека – переместиться из точки А в точку Б.

Если вы не меняете процессы, то вы не будете отличаться от конкурентов. Jobs To Be Done может точно определить, какие функции надо пилить в продукте, а какие нет. Это называется продуктовая стратегия.
Посмотрите на свой бизнес и попробуйте понять, как вы меняете процессы для более качественного и быстрого решения задач клиентов.

Вопрос № 2:

Как вы меняете клиентов?

Попытайтесь забыть о процессах и сфокусируйтесь на людях. Что ваши клиенты могут себе позволить теперь, когда они успешно используют ваш продукт? Не говорите общими фразами. Привяжите их к вашему продукту. Например, пользователи Uber стали более свободными. Они быстрее перемещаются по городу и посещают больше мест за день.
Попробуйте понять, что теперь может позволить себе ваш клиент. Осознание того, как вы меняете клиента, поможет создать прорывную маркетинговую стратегию. Jobs To Be Done с ювелирной точностью определит новые состояния клиентов.

Вопрос № 3:

Как вы меняете рынок?

Многие думают, что бизнес получает деньги от клиентов, но это не так. У клиента как был определенный бюджет на решение данной задачи, так и остался. Вопрос состоит лишь в том, кому он отдаст этот бюджет. Вам или конкуренту?

Поэтому очень важно понять, что именно вы собираетесь сделать с рынком и конкурентами. Например, Uber агрегировал в себе рынок таксопарков. Кого именно атаковать и как – поможет решить методология Jobs To be Done.
Если ваш продукт не отвечает на эти три вопроса, скорее всего, он такой же, как и у конкурентов, возможно, хуже. Четкие ответы на поставленные вопросы, особенно если вы получили их из уст пользователей, означают, что вы нашли нишу для востребованного продукта, который будет сам себя продавать.

Вам также может понравится