Для компаний, которые постоянно сталкиваются с новыми вызовами и возможностями, всегда актуален вопрос о том, как сделать работу команды максимально эффективной для достижения общих целей. SMART, KPI, SCRUM, Agile — эти и другие методики уже давно вошли в арсенал менеджеров, помогая им организовать процессы и повысить производительность.
Если стандартные подходы не дают желаемого эффекта и члены команды не чувствуют себя вовлеченными в общую стратегию компании, обратите внимание на
методологию OKR. Она поможет свести цели команды и амбиции бизнеса в один процесс, делая каждого сотрудника сопричастным к большому плану.
Objectives and Key Results, или OKR предлагает систему постановки целей. Эту методику в 1974 году внедрила компания Google. Позднее ее стали использовать и другие гиганты рынка: Intel, LinkedIn, Twitter, Netflix, BMW, Disney. В РФ она также набирает обороты. К ее сторонникам относятся Avito, NGENIX, Ultimate Guitar, Wrike, ЦИАН и многие другие.
В отличие от традиционных методов, OKR не фокусируется на том, как именно будет достигнута цель. Главное — сама цель, или Objective, и ключевые результаты, или Key Results, по которым можно объективно оценить ее достижение.
Такой подход освобождает сотрудников от микроменеджмента и позволяет им самостоятельно искать креативные пути решения задач. С помощью него повышается вовлеченность в работу — каждый понимает, как его вклад влияет на общий результат. Обеспечивается прозрачность и объективность оценки, что делает процесс достижения целей более понятным и мотивирующим.