Первым шагом является постановка амбициозных, но достижимых целей, обычно на ежеквартальной основе. Ежеквартальный временной горизонт позволяет вам корректировать свои цели и быстро учиться.
Цели являются качественными. В формулировке нет никаких цифр. Они описывают целевое состояние. Например, процесс получения счетов должен быть автоматизирован.
Общее практическое правило OKR заключается в том, что более половины задач, поставленных самими командами, должны исходить от команд сотрудников. Другую половину привносит руководство компании. Цели сопоставляются и согласовываются таким образом, чтобы не противоречить друг другу.
Цели должны побуждать сотрудников выкладываться на все сто. Их не должно быть много, оптимально 3-5, чтобы не было ощущения перегруженности. Наконец, каждый сотрудник должен чувствовать себя вовлеченным, поэтому цели должны ставиться коллективно.
Определение плана действий позволит всем придерживаться значимой стратегии. Последовательные и конкретные шаги укрепляют вовлеченность сотрудников, позволяют им обрести уверенность в себе и работать лучше.
Инициативы, разработанные управленческой командой, становятся алгоритмом действий для сотрудников и могут быть направлены:
- на рост доходов,
- удержание и привлечение клиентов,
- модернизацию внутренних систем,
- улучшение позиционирования на рынке.