Выбор метрики продукта опирается на ее значимость для достижения его целей. При этом нужно сформировать общее видение и мотивацию команды вокруг ключевого показателя. Например, для электронной коммерции — валовый товарооборот (eBay), общий объем платежей (PayPal).
Понимание, что именно отражает выбранная продуктовая метрика, и анализ изменения показателя во времени помогают оценить влияние различных факторов на динамику KPI. Исходя из данных принимают решение о корректировке курса.
Например, eBay стремятся демократизировать торговлю, основанную на людях и технологиях. Поэтому в качестве основной продуктовой маркетинговой метрики рассматривают количество активных пользователей, которые совершили покупки на сайте. Но она не отражает удовлетворенность ассортиментом и ценами.
Использовать KPI нужно осознанно. Выбранные продуктовые бизнес метрики должны исходить из целей. Их регулярно отслеживают и анализируют. И уже потом делают выводы и принимают решения, которые способствуют успешности продукта.
Определение метрик продукта и целей — два взаимосвязанных шага, которые ведут к успешной разработке продукта.
Цель определяет то, чего вы хотите достичь, и стимулирует рост. Она позволяет объединить команду и мотивирует ее к действиям. Для этого часто используют OKR (Objectives and Key Results). Эта методология позволяет чётко сформулировать амбициозные цели для развития — Objectives. При этом цели необходимо разбить на измеримые ключевые результаты — Key Results. С методикой отслеживают прогресс реализации стратегических инициатив и мотивируют сотрудников на достижение целей.
Университет Эволюции предлагает авторскую методологию OKR 2.0, которая объединила в себе классический OKR и поиск ограничений для достижения целей с помощью Теории ограничения систем. Интеграция ТОС в классический OKR позволяет фокусироваться на ключевых ограничениях, которые мешают бизнесу расти быстрее. Методология была внедрена и проверена в 50+ компаниях и доказала свою эффективность.
Мы усовершенствовали OKR, чтобы компании могли фокусироваться на ключевых ограничениях и, закрывая их, еще быстрее шли к своим целям. С помощью амбициозной стратегии, которую собирает команда, за четыре месяца бизнес выходит на новый уровень. Университет Эволюции приглашает к участию в корпоративной программе для топ-менеджеров AntiMBA.
Каждый вариант программы уникален и создается с учетом потребностей компании. В результате работы команда разрабатывает высокомаржинальную линейку продуктов, раскрывается потенциал бизнес-лидеров, прописывается стратегия преодоления конкуренции, обновляется система управления, и компания получает быстрые результаты.
Закажите zoom-консультацию, чтобы узнать, каким будет AntiMBA вашей компании по ссылке
AntiMBA – корпоративная образовательная программа для топ-менеджмента (evolve.ru).